Главная
НовостиО игреУслугиГалереяСтатьиСсылки

Наши награды
 


Cnтистика
 


Опросы
На какой площадке вы играли или хотели бы съиграть?
Всего ответов: 78
 

 

   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие правила проведения игр

     Пэйнтбольные игры проводятся на специальных игровых полях по различным сценариям. Сценарии обычно выбираются самими игроками по согласованию с судьями. Возможны модификации стандартных сценариев, если они не нарушают правил техники безопасности.

     В большинстве случаев это командные игры. Наиболее распространены игры двумя командами по пять-шесть человек в каждой, однако состав и количество игроков может варьироваться в зависимости от выбранного сценария.

      Наиболее простой вариант игры - "стенка на стенку", задача в которой - коллективными усилиями поразить всех игроков другой команды. Возможны так же игры "один на один" или (при небольшом количестве игроков) "все против всех". Обычно игроки стартуют по свистку судьи с определенных точек на поле, называемых "базами". Однако возможен вариант, особенно при игре "все против всех", когда по первому свистку судьи игроки стартуют из одной или нескольких точек, стремясь быстро занять укрытия, а в игру вступают только после второго свистка. В сложных сценариях возможны и другие варианты начала игры.

      За соблюдением правил игры на поле следят судьи. Игроки обязаны исполнять все указания судей в ходе игры. В случае возникновения вопросов или претензий они должны разрешаться за пределами игрового поля по окончании текущей игры. Старайтесь не стрелять в судей и тем более не делайте этого намеренно. Помните, что, даже если судья, по вашему мнению, ошибся, он сделал это не для того, чтобы навредить вам, а руководствовался ситуацией и интересами игры. Судьи не принимают в игре чью-то сторону, а на поле выходят для того, чтобы вам было удобнее и интереснее играть.

      Игра начинается и заканчивается свистком судьи. Игра может быть приостановлена свистком судьи. В любом случае, услышав во время игры свисток, прекратите огонь и передвижения по полю до выяснения причин остановки.

Вернуться на верх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     В большинстве сценариев игрок участвует в игре до первого поражения. Пораженным считается игрок, на теле или на любой части снаряжения которого (одежде, оружии, маске и т.д.) имеется пятно краски размером более пятирублевой монеты. Кроме того, пораженным считается игрок, вышедший за пределы поля, объявивший себя пораженным сам или объявленный пораженным судьей. Пораженный игрок обязан объявить об этом поднятием руки и возгласом "поражен!", после чего, не снимая маски, покинуть поле кратчайшим путем или путем, указанным судьей. Обнаружив пораженного игрока, судьи дублируют информацию об этом возгласом "аут - пораженный игрок!". Пораженный игрок не должен вступать в разговоры с другими игроками, например, указывать им местонахождение противников.

     По общей договоренности игроков возможно изменение правил поражения, например, исключение из поражаемой зоны оружия, рук и ног. По типовым правилам попадание, при котором шар не раскололся на цели, не считается поражением. Однако иногда засчитывается и такое попадание. Оно определяется по ощущениям игрока, а так же, по мнению судьи, если тот видел, как шар попал в игрока или заметил реакцию игрока, свидетельствующую о попадании. Можно так же установить для рук и ног несколько поражений, а не одно. Однако обычно все это усложняет игру и не рекомендуется судьями. Мы рекомендуем играть по схеме "одно поражение на теле и снаряжении, кроме оружия (баллона, маркера и фидера)".

     Шарик не всегда раскалывается на цели. Поэтому не спешите объявлять себя пораженным, почувствовав удар. Ощупайте место попадания и убедитесь в наличии свежей краски. Если вы не можете достать до места поражения или не уверены в результате самопроверки - вызовите судью возгласом "Судья - проверь на поражение!". Если вам кажется, что вы поразили игрока, но он не объявляет себя пораженным - зовите судью с указанием: "Судья - проверь игрока такого-то там-то".

     В процессе проверки игрока судья может (но не обязан) объявить его нейтральным. Судью можно вызвать для устранения технических проблем (запотевание маски, заклинивание оружия или засорение ствола). В этом случае на время устранения неисправности игрок тоже объявляется нейтральным. Судья указывает на такого игрока с возгласом "Аут - нейтральный игрок". В нейтрального игрока нельзя стрелять, и он не может стрелять и перемещаться сам. Перемещения, направленные против нейтрального игрока, запрещены. Поражения нейтрального игрока не засчитываются. Нейтральный игрок возобновляет игру после возгласа судьи "игрок в игре". Во время игры каждый игрок обязан строго соблюдать правила техники безопасности.

Вернуться на верх.

 

 

Типовые сценарии игр.

***каждый за себя***
Игроки стартуют с центра поля по первому сигналу. Через минуту подается второй сигнал, разрешающий стрельбу. (Вариант: игроки стартуют с разных углов поля, сигнал подается один). В простейшем случае победителем становится последний уцелевший. При игре с несколькими флагами побеждает игрок, собравший наибольшее количество флагов. Есть вариант, при котором пораженный игрок отмечается у судьи и снова вступает в игру, побеждает тот, кто получил наименьшее число поражений за отведенное время.

Вернуться на верх.

 

 

 

 

***стенка на стенку***
Две команды стартуют с противоположных баз, имея целью поубивать всех противников. Футбол - в центре поля находится флаг, который нужно добыть и занести на базу противника. Два флага - у каждой команды на базе есть флаг, задача состоит в том, чтобы захватить флаг противника и доставить его на свою базу. Игры с флагами можно усложнять, например, тем, что флаг может перемещаться только вдоль определенной трассы - тропинки или обозначенной лини. Гончие и лисы - меньшая группа уходит на поле первой, через некоторое время большая группа начинает преследование. Возможно, усложнить игру тем, что пораженный игрок переходит в команду противника. Вариант - игра Хищник, когда на поле первым уходит один игрок. Президент - первыми на поле выходят и ховаются террористы, затем охрана стремится доставить Президента (игрока в яркой майке с оружием или без) с одной базы на другую.

Вернуться на верх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***захват флага***
Одна из самых распространенных турнирных игр. В эту игру можно играть и на свежем сельском воздухе, и в городском парке, и в душном помещении, и в проветренном, и даже в специальном спортзале с кондиционером. Как водится, сначала надо разделиться на две команды. Каждой команде нужен флаг и место старта (база). Выиграть просто - захватить флаг противника и перенести на свою базу. Игра длится от 15 до 30 минут. Но если поле битвы совсем необъятно, сам процесс увлекателен, а игроки - неторопливые, обстоятельные люди, то можно играть и дольше. Одним словом, как вам понравится. Хотя правила этой игры и считаются более или менее установленными, каждый клуб обычно придумывает что-нибудь неожиданное, чтобы нас поразвлечь, а может быть, и запутать. Поэтому, кстати, стоит внимательно слушать занудную речь инструктора перед игрой. Например, бывает "живой флаг". В этом случае флаг, который нес неудачливый игрок, после его поражения возвращается обратно на место. Поражение почти везде определяется одинаково. Судья подходит к кандидату в "покойники", достает из потайного кармана монетку, прикладывает ее к пятнышку - и... Остается надеяться, что оно окажется меньше. Бывает, повезет, и шарик отскочит от вашего тела, не разбившись. Однако не стоит претворяться человеком рыхлого телосложения, надев одежду посвободнее, - судьи могут придраться. Иногда выстрел заденет рикошетом (называется "сплэттер"), этого не надо бояться, все будет решаться так же, как и при обычном поражении. Число игроков в этом сценарии стремится к бесконечности. Однако желательно, чтобы они могли пересчитать друг друга и убитых, то есть не больше 30 игроков в команде (на профессиональных турнирах команда состоит из 5, 7 или 10 человек). Рекомендуемая тактика: Если в команде дефицит бойцов, лучше всем нападать. Если есть, кого оставить в засаде, стоит оставить. Специалисты говорят только одно: команде меньше 10 человек предпочтительнее играть без защитников, идти всем в нападение. Кто-то советуется сконцентрироваться на одном фланге, кто-то - на другом, вообще же, можно дать только общие рекомендации. Играть без предварительной тактики, по ситуации. Хорошо, если команда уже знакомая, а если нет? Для новичков предлагаем следующее. Если вы метко стреляете, надо идти развернутой цепью в нападение. Если чаще вы попадаете мимо цели, можно спрятаться и ждать. Бывают забавные казусы. Играют две команды. Обе залегли и ждут. Судьи ждут тоже. Чаще всего терпение лопается в первую очередь у них.

Вернуться на верх.

 

 

 

 

 

 

 

 

***охрана президента***
Эта игра, как и большинство других, имеет несколько разновидностей. В игре участвуют две команды. Число игроков не ограничено. Возможны два варианта этого сценария. Первый, когда в каждой команде имеется свой президент. Цель каждой команды - довести своего президента до базы противника в целости и сохранности. Там президент должен взять флаг противника и доставить его на собственную базу. Второй вариант сценария проще. Президент один. Вторая команда лишена этого признака истинно демократического общества и состоит сплошь из террористов. Террористов, как правило, меньше. Команда проигрывает и игра заканчивается в тот момент, когда ее президент оказывается пораженным. Во время игры президент должен быть хорошо заметен. Для этого на него надевают в зависимости от времени года красную бейсболку или ушанку. В принципе в эту игру могут играть вдвоем два президента, но желательно, чтобы в каждой команде было не менее пяти игроков. Рекомендуемая тактика: Для террористов. Пропустить противника через свои ряды без единого выстрела. И неожиданно напасть, возможно, уже после того, как те захватят флаг. Для охранников. Разделиться на две группы. Одна должна двигаться впереди, прочесывая местность. Вторая группа не отходит от президента. В крайнем случае всегда можно встать плечом к плечу и прикрыть его собственными телами. Однако лучше отстреливаться. Для президента. Не высовываться, как это не прискорбно. Слиться с пейзажем. Но полагаться только на меткость своей охранной службы опасно. Не повредит время от времени метко стрелять.

Вернуться на верх.

 

 

 

 

 

***атака и защита***
Такая модификация игры "Захват флага" производится только с одной базой и флагом, расположенным на ней. Команда защитников базы должна препятствовать нападающим в захвате знамени. Нападающие побеждают в том случае, когда овладеют флагом и уносят его на предварительно установленное расстояние от базы защищающейся команды. Правила игры аналогичны варианту "Захват флага". Рекомендуемый регламент времени: при численности игроков менее 10 - не более 10 минут, при численности участников от 10 и более, но не выше 40 - 20 минут. При участии более многочисленных групп временной регламент игры может составлять до 35 минут. Рекомендуемая тактика: цель команды нападающих - захватить, по возможности, всю территорию вокруг флага и держать под обстрелом его защитников. Идеальным было бы окружение защитников базы. Можно также позволить защищающимся покидать их опорные пункты - это сделает игру еще более увлекательной.

Вернуться на верх.

 

 

 

 

 

 

 

***американский футбол***
В этом варианте пейнтбола используется лишь один флаг в центре игрового поля. Обе команды стартуют, находясь на равном удалении от флага. Цель этого варианта пейнтбола - захватить флаг и через ряды противника пронести его и водрузить над их базой. Это несколько напоминает заземление мяча (touchdown) в американском футболе - отсюда и название этой разновидности пейнтбола. В ней применяются правила варианта пейнтбола "Захват флага". Следующая разновидность игры: только захватить флаг и постоянно удерживать его, не теряя в течении заранее оговоренного промежутка времени. Время игры: 10 - 20 минут. Рекомендуемая тактика: многие команды перед началом этой игры определяют одного или двух игроков, штурмующих базу, которые концентрируют все свои усилия на захвате флага и совершенно не участвуют в прикрытии своих товарищей по команде. Как только одному из участников удается захватить флаг, он должен доставить его на свою базу. После этого команда вновь собирается вместе и пытается перенести флаг к цели - на базу противника. (Если правилами запрещено перемещать флаг в обратном направлении к своей базе, то эта тактика отпадает. Это уже был бы новый вариант правил игры.) Пока флаг развивается над базой противника, стараются выбить ("пометить") максимально возможное количество игроков команды соперников.

Вернуться на верх.

 

 

 

 

***игра на поражение***
Это - очень популярная и простая разновидность пейнтбола. У нас ее нередко называют "стенка на стенку". Обе команды пытаются выбить игроков команды соперников. Та из команд, которая первая окажется в полном составе "вне игры", и будет проигравшей. Время игры: очень короткое (от 5 до 10 минут), поскольку на поле, как правило, небольшое число игроков. Рекомендуемая тактика: лучше всего нападать на одного игрока противника как минимум вдвоем. Каждая "двойка" должна стремиться к тому, чтобы взять "одиночку" в "клещи" и затем "пометив", выбить его из игры.

Вернуться на верх.

 

 

 

 

 

 

***лисы и гончие***
Это - еще один вариант игры на поражение, который имеет различные названия в разных странах - «Полицейские и воры", "Казаки и разбойники" и т.д. Два или три игрока преследуются остальными участниками игры. Команда "лис" получает фору и покидает исходную позицию раньше остальных. Обычно в качестве "лис" имеет смысл выбирать опытных пейнтболистов. Это делает более напряженной и захватывающей всю игру. Победителем считается "выжившая" команда (в которой остается хотя бы один "непомеченный" игрок). Время игры - 15 - 20 минут. Тактика: "лисам" - необходимо попытаться организовать "гончим" ловушку, например, заманить их вблизи "базы" (место где расположен флаг) в засаду и окружить. Команда "лис" часто ведет "боевые" действия в густом подлеске, где "лис" очень сложно отыскать, если "гончие", преследующие их, имеют большое численное преимущество. "Гончим" же необходимо вести преследование цепью до тех пор, пока они не обнаружат одну из "лис", после чего они вновь собираются в стаю и все вместе преследуют "лису". Лишь "покончив" с этой "лисой", они переходят к поискам следующей и т.д. "Гончие" должны постоянно поддерживать между собой тесный контакт, чтобы знать, когда будут выбиты из игры все "лисы". Существует вариант этого сценария, при котором выбитая "лиса", вместо того, чтобы удалиться с поля, становится "гончей" и принимает участие в травле своих бывших товарищей.

Вернуться на верх.

 

 

 

 

 

 

***спидбол***
Этот вид пейнтбола представляет собой игру на небольшом поле, которое имеет размер приблизительно 60 на 40 метров и очень мало препятствий и укрытий. Количество их ограничено так, чтобы у игроков было очень мало возможностей укрыться за ними и зрители могли бы беспрепятственно следить за всем происходящим на поле. Такой пейнтбол - в значительной степени наиболее скоростной вид игры. Препятствия следует выбирать узкими и высокими, чтобы игроки оставались в постоянном движении. Низкие укрытия приведут к тому, что игра потеряет динамизм, поскольку игроки команд будут оставаться на коленях и пытаться затаиться за укрытием. Численность каждой из команд колеблется от трех до семи игроков, время игры составляет от пяти до десяти минут. Спидбол может проводиться по правилам игр "Захват флага" или "Центральный флаг", но чаще всего играется вариант "Стенка на стенку". Такая разновидность пейнтбола называется также аренаболом - игра проводится на стадионе в присутствии зрителей, то есть превращается во что-то вроде гладиаторских боев. Рекомендуемая тактика: Пейнтбол на малом поле протекает с ураганной скоростью. Как только ваша команда получит численное преимущество, вам следует реализовать его в бескомпромиссной борьбе с противником.

Вернуться на верх.

 

 

 

 

***top gun***
При этом варианте все участники распределяются по всему полю и начинается "война всех против всех". Задача данного варианта игры - как можно дольше продержаться на поле и не быть "убитым". Победителю присваивается звание "Top Gun". Регламент времени этой игры не должен превышать 5 - 10 минут. Рекомендуемая тактика: некоторые игроки ждут, пока двое других соперников не завяжут между собой перестрелку. Тогда они осторожно подкрадываются к одному из вступивших в перестрелку игроку и легко выбивают его из игры. Можно просто надежно спрятаться и ждать, пока остальные перебьют друг друга, после чего подстрелить последнего оставшегося, в тот момент, когда он думает, что он-то и есть Top Gun.

Вернуться на верх.

 

 

 

***хищник***
Это та самая разновидность "Лис", в которой игрок, пораженный командой "лис", сам становится "лисой". Иначе говоря, когда "гончая" поражена, она становится "лисой" и команда "лис" растет. При повторном поражении "лисы" он (или она) выбывает из игры. Правило "одного воскрешения" позволяет тем, кто играет "лису", сначала так же оставаться на поле до двух поражений. Игра продолжается до тех пор, пока все "гончие" или "лисы" не будут перебиты

Вернуться на верх.

 

 

 

***воскрешение***
Этот вариант пейнтбола можно комбинировать с любым другим. "Пораженный" игрок может вернуться на свою "базу" или на другое условленное место, удалить цветную "кляксу" ("метку") и опять войдет в игру. Возможно, что ему придется подождать "вне игры" несколько минут. Этот вариант особенно эффективен в комбинации с "Американским футболом". Рекомендуемая тактика: просто оттягивайтесь и не перебирайте пива в "перерывах на загробную жизнь"!

Вернуться на верх.

 

 

 

 

***десять зарядов***
Вариант пейнтбольной игры "Десять зарядов" (Ten Shot) можно комбинировать со всеми другими вариантами. Численность команд не должна превышать десять игроков. Каждому игроку выдается всего лишь десять зарядов (пейнтбольных шариков). Игрокам разрешается собирать и использовать найденные и пригодные для стрельбы пейнтбольные шарики. Если все игроки одной из команд "выбиты" из игры, команда считается проигравшей. Обычно этот вариант пейнтбола продолжается всего три - пять минут. Если в игре применяются 12-граммовые баллончики, то каждому из игроков выдается не долее двух. Для этого сценария идеально подходят маркеры PGP - маленькие, легкие, похожие на пистолеты. Рекомендуемая тактика: Не следует допускать промахов! Необходимо хорошо прицеливаться и стрелять прямо в цель!

Вернуться на верх.

 

 

 

 

***один заряд***
Это вариант игры "Десять зарядов" назван так потому, что каждому игроку запрещается использование любого фидера или магазина. Оружие необходимо заряжать пейнтбольными шариками вручную, последовательно вставляя их один за одним в ствол. Число шариков, которые разрешается иметь с собой, может быть, конечно, ограничено, но делать этого не следует. Рекомендуемый регламент времени: 20 минут, если в игре участвует менее 40 человек, 35 минут - если больше сорока. Рекомендуемая тактика: Хороший игрок должен обладать отменной сноровкой в обращении со своими пейнтбольными шариками. Одновременно ему необходимо предохранять их от повреждения, которое может вызвать влияние внешних факторов. Пару шариков всегда следует держать в руках. Каждый выстрел наперечет!

Вернуться на верх.

автор Paintball club "Paintland".

   
Поиск

Площадки
 
?
© 2024-2012 Paintball Legion. www-master